On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
.:<D.e.M.o.N.i.X>:.
Админ




Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.03.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 10:28. Заголовок: Сатанизм и Христианство


Все споры на счёт двух религий просьба писать сюда! Здесь обсуждаются все плюсы и минусы обоих религий, а также преимущества одной религии перед другой.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 162
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.07 22:36. Заголовок: Re:


Тварь во Христе
У меня некие странные выводы из вашей речи.
То есть, выходит, как бы человек не прятался за маской, бог все равно видит его таким, какой он внутри. Следовательно, маской можно назвать и другую одежду, и другое поведение, и еще много чего...
Тогда почему же "истинные христиане" так не любят всякие на вид (внешний!) странные и порой страшные молодежные субкультуры (хотя внутри они вполне могут быть безобиднее тех, кто одет нормально)?! Почему же мне сразу, как я стала слушать тяжелую музыку, заявили, что те личности, кто такое слушает, "уже потеряны для церкви"?! И почему тогда они продолжают меня туда тянуть, если я "уже потеряна"?.. Это же просто тупо! Они противоречат своим же собственным словам.
Вот такой вот накипевший вопрос.

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Sanc
постоянный участник




Пост N: 204
Зарегистрирован: 29.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 13:53. Заголовок: Re:


devil's mourning , Бог, может, и видит истинную суть человека, но далеко не все люди на это способны.

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 163
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 18:05. Заголовок: Re:


Sanc
А может тогда им, знающим, что лучше господа никто не разглядит, вообще не стоит соваться в то, в чем не понимаешь?..

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Sanc
постоянный участник




Пост N: 205
Зарегистрирован: 29.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 07:11. Заголовок: Re:


devil's mourning Я согласен с тобой!

Спасибо: 0 
Профиль
M@gn&t





Пост N: 223
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Озёрск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 13:49. Заголовок: Re:


Да-а-а-а, мне порой выдвигали такой-же аспект( при чём недавно), Что как-будто -бы Я ношу тоже " маску"..., хотя кто знает, может так и есть... Но мне порой в " маске" лучше...
Блин, короче что-то с моими мозга-а-а-ами не то... , бошка заболела!!!
Но всё-таки повился вопросик, а как тогда разглядеть свою " маску"?!?!?

Всю жизнь как-будто-бы я сплю, а засыпая, я живу!!! Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 10
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 14:05. Заголовок: Re:


Devil’s mourning

Ваши выводы не странны, напротив, вполне нормальны, потому что так оно и есть.
Я понимаю Ваши переживания. Может быть, даже не стоит говорить про нелепость «потерянности для Церкви» (я такое, признаться, вообще первый раз слышу) - чтобы бы не делал и кем бы не являлся, любой человек не потерян для Бога, пока живет, даже если совершает дела пострашнее, чем прослушивание рок-музыки (?). Но, думаю, в большинстве такие христиане боятся попасть под влияние темных сил, пытаются отгородить себя, считая, что любое соприкосновение с подобным человеком может их «заразить», и темные могут некоторым образом повлиять на них. А что заставляет людей, которые Вас в покое не могут оставить, противоречить самим себе – вот это у них и надо спросить. Любовь? Непохоже. Долг? Может быть. Высокомерие – это точно. В любом случае унижать Вас, равно как и всех тут присутствующих, по любому поводу (будь то внешность, музыкальные вкусы или вещи посерьезнее - наподобие занятий оккультизмом) и тем более ставить какие-то кресты никто не имеет никакого права. Ведь Сам Бог ничего Вам не навязывает. Другое дело – просто предупредить. Бог ненавидит грех, потому что всякая неправда противоречит Его характеру, но любит грешника, а человек - часто совсем наоборот. Вот и получается то, что наблюдаем. Проблема в том, что сами по себе молодежные субкультуры безобидными совсем не являются. Другое дело, что зачастую состоят из серьезных ребят.
А вообще, все это очень печально…

Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 14:07. Заголовок: Re:


M@gn&t
У нас советуют иногда просто остановиться, задуматься. Мы, естественно, решаем подобные вопросы с помощью поста и молитвы.
Ну и потом, честность перед собой, ненавязывание себе каких-то ярлыков, признание перед собой и самого хорошего и даже самого неприятного поможет распознать (и все равно только частично), кто ты и что есть твоя маска. Потом еще прислушиваться к тем, кому доверяешь, кто может сказать не хорошее, а правду, которая не всегда бывает приятной. И держаться подальше от мнения тех, кто тебе правды не скажет или говорит ее со злостью и желанием унизить

Спасибо: 0 
Профиль
M@gn&t





Пост N: 228
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Россия, Озёрск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 14:08. Заголовок: Re:


Согласен, но вот как можно узнать получше свою маску!?

Всю жизнь как-будто-бы я сплю, а засыпая, я живу!!! Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 13
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 15:36. Заголовок: Re:


Ладно, в общем, я не знаю, как человек может познать себя без участия Бога. Христианская религия дает прекрасное понимание сути человека, его природы. Про Христа написано, что Он не нуждался, чтобы кто-нибудь засвидетельствовал Ему о человеке, потому что Сам знал, что в человеке. И Он открывает нам, какие мы есть, отделяет наше истинное от прикрытия. Это, кстати, не всегда приятно. Но...без Него действительно никак .

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 165
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 17:35. Заголовок: Re:


Тварь во Христе
Смотря какие субкультуры. Вот у нас в городе, например, одной из самых спокойных субкультур считаются готы, т.к. они просто сидят в компании, не кричат, молчат, себе на уме...
А вот в местной газетенке однажды написали про "молодежные движения", и добавили, что самая спокойная субкультуры - это анархисты. Мы, которые знаем этих анархистов, ржали все. Ибо это просто нелепо. Кто ж тогда пишет "fuck the system" на стенах, как не они?..
А вообще самые спокойные - это хиппи. Как накурятся травы своей, так - "peace, peace"

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 166
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 17:47. Заголовок: Re:


Тварь во Христе
Кстати, про посты и молитвы. Хотя мне опять-таки "впаривали", зачем они нужны, я так и не поняла полностью, ради чего это делать?..
Помню, еще из младших классов, как мои родители собрались вести меня в церковь, и там надо было за три дня до причастия держать пост. Так вот, обед был в столовой... в школе всегда мне жутко хотелось есть, а там всегда дают котлеты. Ну как я могу их не есть?! Сперва я осталавалась голодной, соблюдала. Потом плюнула - и мне стало гораздо лучше сытой, и гром меня в церкви не разразил за это)
Про молитвы то же самое. Я помню, мы стояли в церкви эти длинные часы службы, все время на ногах, и я же все-таки не бабка старая, а так уставала... при чем абсолютно не понимая, зачем же мне эта тягомотина нужна. Они мне что-то говорили про то, что пока идет служба, надо про себя молиться, что-то там просить... А я как ни пыталась - у меня в голове была лишь одна пустота и мысли о том, как я хочу домой и хочу есть (ибо на службу мы ходили с утра и ничего не ели).
Вот так.

А про "прознание себя"...
"И Он открывает нам, какие мы есть, отделяет наше истинное от прикрытия."
И как же он это делает?

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 15
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 13:06. Заголовок: Re:


Devil’s mourning

Давно уже была мысль предложить Вам, да все как-то не решалась это сделать. Но после того, что Вы написали, сдержаться уже не могу. http://www.orthomama.ru/cat38text181.htm

Если есть возможность подложите незаметно эту статью своим родителям, так чтобы они на нее наткнулись, может быть, поймут. Там не все хорошо, в частности, привязка к психологии, но, во всяком случае, раз они православные, для них это будет авторитетным материалом.
Эти строки советую выделить, чтобы обратили особое внимание:

«…Особенно тяжелым является подчас положение дел с христианским воспитанием. Указание на то, что ребенка надо воцерковлять, ребенка надо причащать и водить к батюшке на исповедь, многие верующие родители, к великому сожалению, воспринимают механически. Они заставляют его молиться, подолгу стоять на церковных службах в храме, перегружая душу ребенка непосильными духовными переживаниями, берут его с собой в длительные паломнические поездки. При этом, родители забывают о том, что привьются духовные ценности и понятия при одном единственном условии: если мать и отец научатся любить свое дитя. Именно об этом чаще всего старается сказать родителям священник-духовник, когда рекомендует им побольше молиться. Родители, которые и к наставлениям духовника подходят упрощенно, как правило, слово «молись» понимают как «читай утреннее и вечернее правило, акафисты и каноны», пока ситуация чудесным образом не изменится. Многие из этих родителей не понимают, что священник, сказав «молись», имел в виду: «войди в то духовное состояние, которое позволит тебе увидеть не только свой страх, свою боль, свои проблемы, но и реальное состояние души ребенка». Быть может, ребенок испытывает сейчас чувство усталости, одиночества, разочарования или уныния, и ему необходима твоя исцеляющая родительская любовь...
Для того, чтобы действительно разрешить конфликт с собственным ребенком и помочь ему избавиться от неестественного, болезненно-раздражительного поведения, необходимо вспомнить, что душа человека — не пластилин, который можно как угодно слепить, изогнуть или сплюснуть. Человеческая личность так устроена, что у нее есть данный от Бога дар свободы, который никому не позволено отбирать, даже родителям. Напротив, именно они должны понимать, что на их попечении находится растущая свободная личность. Сам Господь насильно в душу человеческую никогда не входит, хотя имеет власть над всеми людьми. Бог не принуждает человека ко Спасению. Проявляя милость и долготерпение, Господь предоставляет человеку право свободно выбирать и свободно действовать в мире, сохраняя за ним личную ответственность за чувства, мысли, состояния и поступки, которая постоянно ощущается человеком как голос его совести. Таким образом, взращивание человеческой личности, по замыслу Божию, требует использование двух рычагов: предоставление свободы и пробуждение совести, позволяющей человеку осознать последствия своей жизненной позиции и принятых решений.
В отличие от этого, мы, как родители, постоянно стремимся продемонстрировать своим детям свою силу и власть над ними. Мы не умеем и не хотим ждать, нам хочется управлять, а не терпеливо взращивать, поэтому в своих воспитательных действиях мы выбираем прямолинейные, грубые и жесткие ходы, которые продиктованы соображениями личной выгоды».

Хотя и родители слишком разные, некоторым очень сложно все это объяснить.

Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 16
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 13:08. Заголовок: Re:


Devil’s mourning
Молитва называется «дыханием души». Т. е. она совершается не по принуждению или привычке, а тогда, когда есть желание. Это может случиться и в метро, и на шумной улице, и в толпе, и в тихом месте. Другое дело, что желание или нежелание молиться – показатель близости христианина к Богу. Просто потому, что если ты Его любишь, тебе хочется с Ним общаться часто.
О посте можно сказать примерно то же. Желание. Но если молитва совершается постоянно, то пост - в связи с какими-то особенными случаями, когда надо лучше слышать Его голос. Поскольку пища животного происхождения вообще не была предназначена для человека изначально и часто влияет отрицательно, тем более на духовную часть, то именно она из рациона и удаляется, а некоторыми вообще практикуется полное голодание во время поста. Смотря, у кого какие возможности организма. О том, как очищается при этом сам организм, расскажет любой мед. работник. А наше духовное и физическое здоровье слишком взаимосвязаны (слышали, наверное, «скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты»).

И как же он это делает?
Господь открывает нам Себя, а мы сравниваем… Через Библию и обстоятельства. Библия многое говорит о человеке, но эта Книга с секретом. Ее может открыть человеку только Тот, Кто написал. А при обстоятельствах всплывают твои характерные черты сами собой, похожие и непохожие, когда уже учишься их различать. Только на них слишком сосредотачиваться не стоит. У нас есть Образец перед глазами, на Кого мы и хотим быть похожими

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 168
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.07 23:49. Заголовок: Re:


Тварь во Христе
Не знаю, воспримут ли они что-то, кроме собственных убеждений аля "я баран, упертый в стенку".

Не знаю, лично я ничего не понимаю в общении с картинкой или же с пустотой...
Я знаю многих, которые так злоупотребляют постом, что уже разучились готовить вкусно и стали похожи на скелеты...


Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Sanc
постоянный участник




Пост N: 206
Зарегистрирован: 29.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.07 07:55. Заголовок: Re:


Я хочу поделиться информацией по поводу упомянутого выше поста. Соблюдение постов, сексуальное воздержание, лишение себя сна и проч. относятся к мистической практике, и носит название "УМЕРВЩЛЕНИЕ ПЛОТИ. Мистика в религии понимается как непосредственное надинтеллектуальное обращение души к богу с целью получения откровения. Вернёмся к умервщлению плоти. Во многих религиозных течениях душа понимается как "искра божия", находящаяся в путах плоти. Поэтому ,для того, чтобы помочь душе обратиться к богу, прибегают к этой практике для ослабления собственной плоти. Отсюда становится ясным, что умервщление плоти имеет целью получение откровения свыше.
Теперь по поводу молитв. Я не смогу сейчас привести цитат и источников,но недавно я читал, что человек обращается к богу по его же инициативе. То есть, сначала бог обращается к человеку, пробуждая его стремление обратить своё сердце к нему.

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 169
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 00:05. Заголовок: Re:


Sanc
Вот мне лично кажется, если бы на самом деле бог был отцом людей, он бы не допустил, чтобы мы так себя "умервляли". Никакой родитель своему ребенку такого не пожелает и не допустит.
И не надо говорить - "да это же только во благо!" Я знаю, да, трудности делают сильнее. Но мне кажется, что в жизни их итак предостаточно, зачем же нам делать их самим для себя?..

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Sanc
постоянный участник




Пост N: 207
Зарегистрирован: 29.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 07:48. Заголовок: Re:


devil's mourning , ну что сказать... И тут я с тобой согласен. Только пост имеет и положительные стороны - снижает уровень холестерина в крови:).


Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 18
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 10:47. Заголовок: Re:


Да, странная какая-то формулировка, что из христианства только не пытались сделать. Т. Н. «умерщвление плоти» было установлено не Христом, и не апостолами, и не первыми христианами и вообще не является библейским. Насколько мне известно, это понятие привело к появлению монастырей, монашеских орденов, самоистязания в и вне их и всего прочего в этом духе. Настоящий пост отношения к этому «умерщвлению плоти», тем более как к какой-то «мистической практике» (?), отношения никакого не имеет. Да, это заблуждение роднится с другими верованиями, но никак не может роднить с ними христианство, т.к. просто не является его частью. Фанатизм не знает границ в любых областях. Почему же человек все время направляет его на себя?! Когда-то читала о каком-то Симоне Столпнике, который просидел 20 лет на столбе и за это был назван святым. Ну не может отвечать Библия за все нелепости человеческих заблуждений! А Бог такое совсем не одобряет: «Таков ли пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?». Иисус высказался в отношении любителей таким образом грузить других: «…и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые…». А люди по-прежнему любят себя истязать. Доказать им невозможно обратное по одной причине: они пытаются заработать спасение своими делами: «Боже, благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Битва с этим ведется на протяжении всей истории.
Sanc, а Вы правы насчет молитв: не мы ищем Бога, а Он – нас. Это общеизвестный у нас факт. Мы просто откликаемся на Его зов.
А где я могу прочитать о том, что Вы сказали об «умерщвлении плоти»?

Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 19
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 10:49. Заголовок: Re:


Devil’s mourning,
Родителям иногда надо помогать осознавать некоторые вещи. Им часто нужна помощь со стороны. Родители не любят ронять свой авторитет в глазах детей, поэтому не все рассказывают. Как правило, они сильно переживают, когда их ребенок не построил свою жизнь так, как им хотелось, когда у него начинаются разного рода проблемы, и родительское чувство вины огромно и невыносимо. Они считают, что сделали что-то неправильно, что не смогли что-то дать, не смогли сделать больше. Одним словом, что были плохими родителями. Но это, как правило, не выставляется напоказ детям, либо выставляется в искаженной форме с нападками на самого ребенка в форме упреков. Смею предположить, что если между Вами и родителями когда-нибудь и наладятся нормальные отношения, то инициатором (хотя бы скрытым) будете скорее Вы сами, им тяжело будет перейти порог «почему я должен извиняться, я старше и я родитель?». Первое, что они сами должны понять – это то, что именно они сделали неправильно. И через третье лицо, от Вас они ничего слушать не захотят.
Я тоже «ничего не понимаю в общении с картинкой или же с пустотой...». Потому что Он – не картинка и не пустота, я слабо помню, как Он мне открылся, точнее – не помню вообще, но по-прежнему знаю, что, как говорится: «если вам есть, что сказать Богу, то Он всегда найдет способ ответить вам»

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 170
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 18:00. Заголовок: Re:


Sanc
Ну это я могу и сделать без религии: просто взять и заняться раздельным питанием, диетами, спортом, и еще много чем и буду здоровее набожных бабулек)

Тварь во Христе
А когда бывает ему нечего сказать?.. Что это за состояние и что это за человек?..

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 20
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 13:36. Заголовок: Re:


Devil’s mourning,
Это вполне нормальное состояние для того, кто с Ним незнаком. Ведь если я кого-то вижу в первый раз, то довольно сложно определить, о чем с ним можно говорить. Особенно если знаешь, что предполагается не беспредметный разговор «ни о чем», а что-то большее, серьезное, но вот о чем конкретно, не совсем понятно. Потому Он и берет на себя инициативу, а человек уже сам решает – откликаться или нет. Так что и наш отклик важен,но в первых молитвах бывает уникален в своем роде (в смысле – нарочно не придумаешь). Но Он все равно отвечает на такую молитву, потому что не требует с человека больше, чем ему открыто на данный момент. Другое дело, что Он отвечает не всегда так и в тот момент, когда нам хочется. Просто потому, что знает все особые обстоятельства, которые нам неизвестны. И знает лучший момент и лучшую форму исполнения нашей молитвы. А вот мы недальновидны.
Я, думаю, на самом деле каждому человеку есть, что сказать Богу, просто, наверное, не всегда то ,что хочешь сказать, хорошее. По-видимому, Ему много претензий приходится выслушивать в Свой адрес. Помню, когда я крестилась, один парень учил меня: «Вот как есть, так и говори. Если я в чем-то сомневаюсь, я говорю Ему: я Тебе вот в этом и этом не верю!». Я тогда на него посмотрела, как на сумасшедшего. И хотя теперь я понимаю, что для него, как для христианина с опытом, это не совсем хороший показатель, но лучше уж говорить так, чем лукавить, потому что Богу нужны не красивые слова, а наша честность


Спасибо: 0 
Профиль
Sanc
постоянный участник




Пост N: 209
Зарегистрирован: 29.03.07
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 17:14. Заголовок: Re:


Тварь во Христе , размещаю текст статьи ЗДЕСЬ:

МИСТИКА (греч. mistikos - таинственный) - сакральная религиозная практика, направленная на достижение непосредственного сверхчувственного общения и единения с Богом в экстатически переживаемом акте откровения, а также система теологических доктрин, ставящих своей задачей концептуализацию и регулирование этой практики. В гносеологическом плане предполагает возможность непосредственного узрения истины в акте соприкосновения души с открывающимся ей трансцендентным оригиналом (см. Откровение), - в отличие от стадиального и принципиально асимптотичного приближения к истине посредством постижения воплощенных эйдосов - копий; в плане экзистенциальном - трансгрессию за очерченные наличным опытом пределы бытия. Нулевым циклом развития М. можно считать архаические оргиастические культы, реализация которых имела своей целью снятие в момент ритуального действа границы между профанным миром человека и сакральным миром духов предков. В вероучениях нетеистского типа закладываются основы М. как специфической практики, ориентированной на растворение в Абсолюте посредством специальных медитативных техник. Так, веданта основана на учении о соотношении атмана (индивидуальной познающей души) и брахмана (безличного Абсолюта); истинное знание (видья) есть знание брахмана (брахмавидья), и оно достижимо лишь посредством снятия индивидуального атмана в брахмане, созерцательного растворения в нем, что предполагает не только осознание разницы между вечным бытием Абсолюта и преходящим быванием невечного, но и аскетическое самоограничение: отказ от преходящих благ, стремление к освобождению от невечного и обладание шестью средствами для этого освобождения (спокойствием духа, умеренностью, отрешенностью, терпением, сосредоточением и верой). Аналогично - постижение дао в даосизме, шуньяты в буддизме и др. Зрелая М. (М. в собственном смысле этого слова) оформляется в вероучениях, относящихся к такому направлению, как теизм. В контексте теистской трактовки Абсолюта как личности ("живой Бог" христианства, иудаизма и ислама) М. выстраивается на принципиально иной - коммуникативной - основе: мистическое единение индивидуальной души с Богом осмысливается как диалог, личное и личностноострозначимое общение, духовное единство, которое принципиально недостижимо односторонним усилием мистика, но предполагает обоюдность стремления в диапазоне от "нашла ли ты, душа моя, что искала? Ты искала Бога и ты нашла отклик его" у Ансельма Кентерберийского до "ты не искала бы, если бы тебя самое прежде не искали" у Бернара Клервоского. Сам богоискательский порыв мистика мыслится как внушенный Богом: "от самого источника истины исходит некое увещевание, понуждающее нас памятовать о Боге, искать его и страстно... жаждать" (Августин). Кульминационный момент и, собственно, цель и результат сакрального диалога души с Богом понимается в М. как откровение Божье - акт божественного волеизъявления и дар милости Божьей. В семантическом плане источником становления теистической М. выступает неоплатонизм, в нормативном - разработанная в рамках патристики модель жизни христианина как постижения Христова приближения к нему, в контексте чего ступени совершенствования личности оказываются ступенями приближения его к Богу (Ориген, Игнатий Антиохийский и др.), а лицезрение истины понимается как сверхчувственное озарение души милостью Божьей (Августин). Окончательное конституирование М. теистского типа связано для христианства с текстами Псевдо-Дионисия Ареопагита, переведенными позднее на латынь Иоанном Скотом Эриугеной: именно к Ареопагитикам восходит базовая проблематика и понятийнотерминологические средства М., включая и сам термин "М.". Как для нетеистского, так и для теистского типа М. исходным условием формирования является высокое развитие религиозного сознания и сознания в целом, ибо М., вопервых, предполагает осмысление предмета веры в качестве трансцендентного миру, а вовторых, фундаментальным для мистического познания является принцип сверх и надрациональности, сознательного отказа от рациональнологических методов, имплицитно предполагающего не только овладение последними, но и рефлексивное осмысление их, что возможно лишь на базе зрелых форм философской культуры (см., например, мистические установки древнегреческого пифагореизма). В рамках оформившегося христианства М. конституируется как способ непосредственного квазиинтеллектуального богопознания, основанного на сверхразумном созерцании и чувстве (душа мистика у Григория Нисского как "сложившая покрывало со своих очей" и "чистым оком взирающая"), - в противоположность такому рационализированному его способу, как схоластика. Последняя либо ставится в подчиненное положение по отношению к М. (см. базовую концепцию аббатства де Сен-Виктор в Париже, основанного в 1113 центра средневекового мистицизма в Европе, которая предполагала трехстадийность познания, восходящего от эмпирического познания чувственного мира - через рассудочное познание духовного мира человека - к высшему созерцательному сверхчувственному и сверхрациональному постижению абсолютной истины Божьей), либо же отвергалась вовсе (см., например, радикальную позицию цистерцианского ордена, искоренительские тенденции по отношению к номинализму со стороны Бернара Клервоского, францисканское неприятие "книжной учености" и т.п.). В любом контексте за М. оставался приоритет в адекватном постижении Абсолюта. Аналогичен статус Каббалы в иудаизме и альтернативного схоластическому каламу исламского суфизма ("мелочные споры о богословских или юридических тонкостях нужно заменить великим чувством устремленности к Богу". - Абу Хамид ал-Газали). Вместе с тем фундаментальным для М. является признание невербализуемости мистического опыта в силу его богоданности: "не опишет язык, не передаст никакое красноречие, ибо область его - иная область, и мир его - иной мир" (Ибн Туфейль). В этой связи в рамках М. исчерпывающе адекватное постижение абсолютной истины оказывается неинтерсубъективным, а содержание откровения, в принципе, не может быть реконструировано рациональнологическими средствами ("неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать". - 2 Кор. 12, 4; "Было, что было, а что - не сумею сказать. Думай, что благо, но лишь не проси передать". - Абу Хамид). В этом контексте христианская М. культивирует в качестве своего обоснования восходящую к Ареопагитикам апофатическую теологию в противоположность развиваемой схоластикой катафатической: трансцендентный Бог может быть выражен лишь через отрицательные определения, т.е. путем последовательного снятия всех его эмпирически фиксируемых атрибутов и сигнификаций (см. Апофатическая теология, Катафатическая теология). А внетеологическая мистическая литература делает акцент на метафорических формах выражения, реализуясь, как правило, в жанре аллегорической поэзии (см. Откровение). В целом центр тяжести приходится в М. отнюдь не на концептуальнотеоретические изыскания и вообще не на поиск средств выражения, но на специальную мистическую практику, имеющую своей целью непосредственное узрение истины в акте, выступающем для человека как озарение, а для Бога - как откровение. Акт откровения экзальтированно экстатически переживается мистиком и сопровождается экстраординарными состояниями сознания: транс; автоматическое говорение с включением в речь слов на несуществующих языках (глоссолалия - греч. glossa - непонятное слово и lalein - говорить); галлюцинации; спровоцированные нерефлексивной аутосуггестией фантомные переживания - вплоть до появления стигматов и т.п. Понимание откровения как изъявления Божьей милости не снимает акцента с проблемы готовности мистика услышать глас Божий (православное "трезвение", т.е. "хранение ума, содержащегося в совершенной немечтательности". - преп. Исихия). В этой связи мистическая практика предполагает овладение специальными психотехническими приемами сознательного введения себя в соответствующее состояние. Центральным смыслом всех вариативных приемов этого ряда выступает подавление индивидуальности сознания, понятое как освобождение пути для слова Божьего, ибо в момент откровения устами мистика будет говорить Бог: "в сосуде не может быть сразу двух напитков: если нужно наполнить его вином, надобно сперва вылить воду, - он должен стать пустым. Потому, если хочешь получить радость от восприятия Бога... ты должен вылить вон и выбросить тварей" (Мейстер Экхарт). Так, глоссолалия трактуется как "иные" ("ангельские") языки, которые подлежат истолкованию, - субъект же понимается в данном случае не как сознательный провозвестник истины (пророк), но лишь как проводник слова Божьего. Любые рефлексивные установки выступают в этом контексте только как помеха, что выражается в аксиологической установке М. на личное самоотречение: "к Богу поспешал я и преткнулся о самого себя" (Ансельм Кентерберийский). В этой связи целью практикуемых М. психотехник является "спокойствие души", фактически означающее поступательное отчуждение собственной внутренней сути: отрешаясь от внешних сует и освобождаясь от пут мирского, душа "перестает проявлять себя" (Мигель де Молинос) и может служить рупором Божьим (идеал пратьядхары как отвлечение от внешних предметов и достижение абсолютного покоя с полным угасанием растворяющегося в Абсолюте сознания в йоге; практика медитации в веданте; последовательный отказ от себя в христианских монашеских обетах: обет нестяжания как отречение от земных благ, обет целомудрия как отречение от своего тела и обет послушания как отречение от свободы воли и духа); названия многих мистических течений связаны с понятием покоя: исихазм, квиетизм и др. К частным психотехническим приемам достижения этого покоя относятся: 1) сосредоточение сознания на исполненных сакральным знаковым смыслом пространственных или вербальных фигурах (соответственно: янтры и мандалы в индийской М., крест в христианстве, тексты мантр в индуизме; православная "Иисусова молитва", предполагающая тысячекратные повторения имени Христова; бесконечные ритмичные восклицания в католических молитвах); 2) специфические неподвижные позы и аутосуггестивная регулировка дыхания и кровообращения (дхьяна и йога, исихазм, "умное деланье" в православной М.); 3) особые предельно быстрые движения и специальные танцы с выверенными ритмом и темпом, предусматривающие резкие смены правого и левого боковых наклонов и длительные наклонные вращения, провоцирующие существенные перепады церебрального давления, имеющие своим следствием галлюцинаторные состояния сознания (раннеисламское дервишество, суфизм); 4) использование медикаментозных галлюциногенов (классический пример - исламская мистическая секта гашишинов, практиковавшая наркотическое отравление как средство достижения транса). Трактовка материального (в том числе и телесного) как аксиологического минимума ведет в теизме к пониманию души как "искры Божьей, только смешанной с плотью" (Гуго де Сен-Виктор), "Божественной искры в телесной оболочке" (хасидизм), "Божьего огня, стремящегося к Богу из телесных оков" (суфизм). В этой связи неотъемлемым элементом мистической практики является "умерщвление плоти", понятое как путь к освобождению духа: от ограничения себя в пище (посты), сне (бдения), удовлетворении сексуальных потребностей (целибат), общении (отшельничество и монашество в целом: греч. monachos - одинокий) вплоть до самоистязания (самобичевание у флагелланов: лат. flagellum - бич) и "хлыстование" в хлыстовских радениях, вериги и власяницы у православных юродивых и кликуш и т.п.). Два обрисованных обстоятельства (неинтерсубъективность мистического опыта и протекание акта откровения в пограничных неконтролируемых рефлексивно состояниях сознания) делают невозможным приобщение к мистической практике посредством освоения традиции и делают необходимым личное курирование новичка носителем мистического опыта, что выдвигает в М. на передний план фигуру обладающего "теургической силой" (см. Теургия) наставника: гуру в индуизме, старца в исихазме, пирдервиша в суфизме, цадика в хасидизме и т.п. Однако овладение всеми описанными приемами выступает не более как внешнее по отношению к главному содержанию мистической готовности к экстазу откровения - страстной любви к Господу и напряженному желанию озарения: "Мой Бог - любовь, любовь к нему - мой путь. // Как может с сердцем разлучиться грудь?" (Омар Ибн ал-Фарид). Все упражнения в аскезе выступают лишь средством совершенствования любви к Господу ("Одному Господу и честь, и слава, но ни та, ни другая не будет угодна Господу, не приправленная медом любви". - Бернар Клервоский). И более того, "целомудрие без любви будет в цепях в аду: оно так же бесполезно, как светильник, внутри которого нет огня" (У. Ленгленд). Акцент на чувстве и отсутствие необходимости в специальной теоретической подготовке ("книжной учености") для постижения абсолютной истины делают мистическую парадигму богопознания привлекательной для плебса, что находит свое наиболее яркое проявление в возникновении новых мистических направлений и мистически окрашенных массовых движениях в переломные периоды истории того или иного вероучения. Так, кризис христианства 11-12 вв., вызванный предельной институциализацией церкви, приобретшей в глазах мирян облик не столько утешительницы и заступницы, сколько карающего социального органа (равно как клирик теряет образ "пастыря доброго", приобретая черты бюрократического чиновника со всеми присущими ему качествами, начиная с симонии), был усугублен предельной концептуализацией вероучения в рамках и усилиями схоластики, фактически поставившей вопрос о возможности спасения в зависимости от знания латыни. Христианство оказывается перед лицом угрозы превращения в ритуализированную формализованную религию с высоким образовательным цензом, реально недоступную для низших слоев, - паства отшатывается от пастырей. В этот период параллельно оформляются когерентные течения иохамитов, амальрикан и вальденсов - от имен Иоахима Флорского (Джоакино де Фьоре, 1132-1202), Амальрика из Бены и Пьера Вальда (Вальдо). В основе учений лежали представления о трехфазности исторического процесса, соответствующей трем ликам Троицы: так, согласно Иоахиму Флорскому, Ветхозаветная эра, соответствующая ипостаси Бога-Отца, моделирует отношение человека к Богу как рабское подчинение господину, Новозаветная, соответствующая ипостаси Бога-Сына, - как отношения сыновней любви к отцу, а соответствующая Духу Святому эра "небуквенного Евангелия", эра всеобщей любви, бедности, евангельской чистоты и аскезы - как личные духовноинтимные отношения, в земной жизни открывающие человечеству непосредственное созерцание истины Божьей. Данная идея не нова и восходит к библейскому тексту книги Пророка Осии: "И будет в тот день, говорил Господь, ты будешь звать меня "муж мой", и не будешь более звать меня "Ваали" /господин. - M.M./... И обручу тебя мне в верности и ты познаешь Господа" (Ос, 2, 16-20). Амальриканство аналогичную структурировку исторического процесса дополняет пантеистической идеей субстанциальности Бога: "все есть Бог", и каждый христианин - "подлинная часть тела Христова"; Божественная любовь как воскресение есть слияние души "воскресшего" с Богом и спасение, причем "искра Божья" в душе человеческой в своем стремлении к соединению с "Божественным светом" не нуждается в иерархии клира. Аналогично, в 1207-1209 Франциск Ассизский основывает братство миноритов ("братцев", "меньших братьев": от дихотомии богатых или старших - popolo grasso - и бедных, меньших - popolo minuto), базирующееся на идее реставрации исходной евангельской ("христовой") веры как непосредственного чувства и на проповеди всеобщей нищеты и братской любви "ко всем творениям". Поведенческий образ брата (fra) и парадигмальная мировоззренческая установка на мажорное мировосприятие (см. гимн Франциска "Кантика брата Солнца, или Хвала творениям") оказываются чрезвычайно привлекательными - францисканство становится знамением времени (согласно легенде, папе было видение о том, как нищий Франциск поддержал плечом пошатнувшийся Латеранский собор). Типологической параллелью данных христианских направлений выступает в иудаизме более поздний хасидизм, распространившийся среди еврейского населения Украины и Польши (13-18 вв.) и основанный на тезисе о том, что искреннее молчание безграмотного простолюдина ближе к Богу, нежели спекулятивноказуистические умствования теоретизирующего раби. Индивидуальный мистический опыт слияния с Богом через "отмену материального наличествования" дополняется в хасидизме социальномистической программой осуществления святой, а следовательно, и радостной жизни здесь и сейчас, не дожидаясь эсхатологического финала, что изоморфно соответствует идеям иохамитов и амальрикан и типологически сопоставимо с образом жизни, проповедуемым францисканством. Содержательно названные направления М. приводили в своем развитии к пантеизму (Давид Динанский), практически послужили идейной программой социальной смуты: крестьянские войны средневековья непременно ставят своей целью реальное воплощение идеала всеобщего равенства в "святой нищете и любви" (зачастую значительно трансформируя исходное толкование последней: см. Батай о "роли угнетенных... в развитии религиозного эротизма"). Например, мятеж казненного в 1307 Дольчино, чье учение, дошедшее до нас на допросных листках инквизиции, основано на идеях Иоахима Флорского об эре всеобщего "евангельского общежития в чистоте и братстве" и на идее Франциска Ассизского о "святой нищете"; аналогично - движение "лионских бедняков" (вальденсов), крестьянские войны во Франции и Германии, чешское гуситское движение, выступившее под лозунгом преобразования богатой церкви по образу раннехристианских общин и установления "евангельского царства всеобщего нищего братства". В обрисованном контексте можно говорить об амбивалентности статуса М. в структуре религиозного сознания: с одной стороны, мистическая практика конституируется как ортодоксальная (в христианстве, например, начиная с Августина, мистическое богопознание объявляется высшим и "венчающим собою постижение истины"), с другой - среди казненных святой инквизицией еретиков мистики составляют подавляющее большинство. Идеи и Иоахима Флорского, и амальрикан, и вальденсов были осуждены IV Латеранским Собором (1215), против альбигойской ереси (катары и вальденсы) было направлено учреждение I инквизиции и так называемые альбигойские войны по искоренению ереси (знаменитое взятие Тулузы с лозунгом "Господь отличит агнцев своих"), решение Парижского Собора (1209) об эксгумации останков Амальрика с целью "выбросить в поле на неосвященной земле" и массовые сожжения амальрикан и т.д. Показательна в этом отношении судьба францисканства: с одной стороны, Франциск, канонизированный в 1228 и объявленный покровителем набожной Италии, является одним из наиболее почитаемых святых католической церкви, с другой - известны гонения на миноритов. Примечательно, что францисканский орден, конституированный по всей форме институциальности, становится одним из наиболее богатых и наиболее консервативных: получившие право преподавания в университетах и участия в деятельности инквизиции представители францисканского ордена оказались предельно далекими от чуждых всякой учености отшельников Умбрии. Уже в 1266 по настоянию общего собрания ордена Бонавентурой не только систематизируется и концептуализируется учение Франциска, но и создаются "новые" легенды о нем, упраздняющие прежние, автохтонные как неистинные (так, замалчивается предсмертный завет Франциска не трогать устав даже под предлогом толкования, его контакт с основательницей францисканского ордена кларисок Кларой, дабы "не поощрять снисхождения к женскому обществу", хотя сама Клара в 1255 была канонизирована). На основе во многом сходных с основоположениями М. идей деформализации веры и непосредственности контакта души с Богом вырастает христианский протестантизм. В принципе, в своем возникновении он питается теми же корнями, что и М.: - последовательно выдержанное в духе теизма доминантное акцентирование внутренней интимной веры как аксиологического приоритета (отказ от католической концепции "добрых дел"), - принцип sola fide ("единой веры") как единственно возможное основание спасения в протестантской сотериологии, - понимание диалога души с Богом как непосредственного и внеобрядного (основанного только на Писании и индивидуальном откровении, - принцип открытости Писания для толкования любым верующим и отторжение спекулятивного богословия - см. Лютер о теологии как "блуднице диаволовой", - совпадения могут быть обнаружены даже в частностях: например, "очищение сердца слезами" в исихазме и "сокрушение сердца" в протестантизме как истинный путь к Богу). Однако даже далекий от еретической или протестантской окрашенности ортодоксальный вариант М. представляет собой в контексте теизма весьма парадоксальный феномен. Сама идея возможности духовного единения с Господом, возвышение индивида непосредственно к постижению Божественной истины, объективно представляет собой наиболее кощунственное проявление гордыни как наипервейшего из смертных грехов - superbia. To, что в ересях выражено в эксплицитной форме (тезис амальрикан о воплощении в экстатирующем М. самого "Бога бессмертного"; знаменитое "Я - истина" ал-Халладжа в суфизме; трактовка хасидизмом человека как лестницы, "вершиной своею упирающейся в небо"), имплицитно заложено в любой мистической практике как ставящей своей целью постижение абсолютной истины Бога. В христианском контексте при беспроблемной внешней оценке М. близка к кощунству и с точки зрения второго смертного греха - luxuria. Трактовка откровения как экстатичного разрешения напряженной остро личной любви к Богу посредством единения с ним с неизбежностью ставит вопрос о природе этой любви, и акцентуации мистических текстов с очевидностью сдвинуты в сторону интимной ее трактовки (см., например, описание акта откровения от имени души у классика европейской М. Гуго де Сен-Виктора: "Что это за сладость касается меня при воспоминании о Нем и так сильно и сладко поражает меня, что я вся как бы отчуждаюсь от себя самой? Желания наслаждаются... и как бы внутри себя держу чтото в объятьях любви... Сладостно мучается дух... Неужто это Возлюбленный мой?"). Даже метафоры рафинированно интеллектуальных мистиков типа Бернара Клервоского неожиданно натуралистичны: "В мистическом экстазе душа, жаждущая вечно покоиться на лоне Супруга, чувствует, как перси ее наливаются током сострадания: только надави их - и дивное брызнет молоко". Слова Пророка Иоанна "Бог есть любовь" перестают восприниматься как аллегория. Эротическая терминология брачной символики христианского обряда наполняется в М. всей полнотой исходного смысла и фактически перестает быть метафоричной; фантомный брак души с Христом зачастую переживается мистиком в формах неприкрытой сексуальности (см. П. Бицилли об эротических эффектах мистической экзальтации, Батай о религиозном эротизме в "Слезах Эроса"). Знаменательно, что данный физиологизм в полной мере осознается уже в рамках средневекового христианства, но не только не осуждается, но, напротив, оценивается в аксиологической системе христианства чрезвычайно высоко (см. трактат Жака де Витри с сюжетом о благочестивой и набожной девице, которая якобы ежегодно "со дня Благовещенья начинала полнеть и испытывала движения младенца, пребывая в блаженстве неизъяснимом", - в ночь на Рождество "живот ее опадал и в груди в изобилии появлялось молоко"). Более того, можно говорить не только о стихийных всплесках подавленного аскезой эротизма, но и о сознательно культивируемой сексуальности мистической практики (например, практикуемое бенгинками целенаправленное эротическое перевозбуждение с последующим его подавлением сознательным усилием как способ вхождения в экстатическое состояние). Радикальное табуирование сексуальности в христианской культуре при всей своей инвективности фактически выдвигает ее в разряд особо акцентированных феноменов: преступайте столь педалируемого запрета по силе своей значимости сопоставимо с трансгрессивным переходом, что ставит его в один ряд с переходом границы трансценденции: "религиозный запрет распространяется на какоето определенное действие, выделяя его, в то же время религиозный запрет может придать тому, на что он распространяется, какуюто особую ценность. Иногда даже возможно, что предписано нарушение запрета, преступайте его, трансгрессия... божественный - значит безумный, значит отвергающий разумные правила... Религия требует по меньшей мере чрезмерности, она требует трансгрессии святого, святотатства... вершиной которого является экстаз" (Батай). В этом отношении М. требует - пусть в спекулятивной форме - нарушения табу на сексуальность в качестве средства и механизма трансгрессивного выхода за пределы наличного опыта. Мистическими текстами говорит вытесненная за пределы аксиологической легитимности и ищущая легального культурного жанра для своего выражения эротическая составляющая средневековой культуры (см. Секс). Примечательно, что в исламе, не акцентирующем аскезу (приписываемый Мухаммеду тезис "нет дервишества в исламе", описание рая как феноменального гарема в "Мухамеддите" и т.п.), брачная символика М. остается только знаковым кодом, аллегорическим средством выражения (наряду с равноправными другими. - См. Откровение). Это в определенной мере объясняет различный статус М. в рамках христианства и ислама: если суфии изначально преследовались, то христианские мистики канонизировались (ср. судьбу основоположников христианской и мусульманской М.: ал-Халладж казнен как еретик, Бернар Клервоский - влиятельнейшее лицо своего времени, советник монархов и пап). Наряду с конфессиональными формами М. могут быть выделены и внеконфессиональные (оккультные) ее формы: теософия как концептуализация индивидуальномистического опыта без опоры на систему догматов конфессионального вероучения (от опытов Парацельса до спиритических сеансов Блаватской) и антропософия как оккультномистическое учение о человеке - носителе тайных духовных сил, которые могут быть зафиксированы и изучены экспериментальным путем (месмеризм и аналоги). Мистическая традиция оказала значительное влияние на развитие не только религиозного сознания, но и культуры в целом. Так, применительно к Европе, в лоне М. оформились многие установки менталитета, вошедшие в золотой фонд европейской культуры, - прежде всего это касается оформления акцента на индивидуальной духовной жизни, ее эмоциональном содержании, что оказалось важным противовесом универсалистскорациональной установке на интеллектуализм в трактовке сознания и психики. В рамках апофатической теологии были выработаны многие понятийные средства, воспринимающиеся ныне как имманентные философскому категориальному аппарату (именно Мейстер Экхарт, например, создал классический немецкий философский язык). Мистицизм и спиритуализм могут быть прослежены среди других тенденций развития европейской философской мысли (И. Тоулер, Г. Сузо, Сведенборг, Беме, Л.К. де Сен-Мартен, Ф.К. Баадер, Шеллинг, Бергсон и др.); мистический идеал "свободного царства" переосмыслен в концепции богочеловечества B.C. Соловьева, идея постижения истины посредством специфического опыта - в прагматизме; социальные аппликации М. - в марксизме (идеал коммунизма как парафраз "Эры Вечного Евангелия" Иоахима Флорского, нравственная парадигма "человек человеку - друг, товарищ и брат" как рецитация идеалов всеобщего братства, равенства и любви у Дольчино и Франциска); выдвинутая апофатической теологией программа отказа от констатации всеобщности фактически изоморфно воспроизводится в позитивистском отказе от "метафизических суждений всеобщности" (см. Витгенштейн о позитивизме как "благородном молчании буддистов"); остро личностные трактовки индивидуального душевного опыта - в экзистенциализме (см. Бубер о генетической связи экзистенциализма с хасидизмом), идея непосредственного диалога с Богом - в диалектической теологии и диалогическом персонализме; идея откровения - в парадигме трансцензуса в классической философии и в парадигме трансгрессии в философии современного постмодернизма.


Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 21
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.07 15:27. Заголовок: Re:


Sanc, без комментариев. Только не могу не отдать должное Вашей любознательности.
У меня возник один-единственный вопрос после прочтения данного материала: что Вы сами думаете о человеке? Кто есть для Вас человек?

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 174
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.07 19:57. Заголовок: Re:


Тварь во Христе
Новость с моих фронтов: недавно бабушка (самая ярая "христианка") высказала маме свое недовольство по поводу того, что я не хожу в церковь. И прозвучала такая фраза: "Если она не будет ходить в церковь, то я ей не буду давать деньги на обучение!".
Справка: в год на обучение 26 тысяч нужно.
Мой вопрос: я чего-то не знала или вера на самом деле за деньги покупается в настоящем христианстве?!

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
firebreather



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.08.07
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 02:10. Заголовок: Re:


Уважаемая ТВАРЬ ВО ХРИСТЕ! бабушка за вас переживает! и хочет как лучше для вас! а вера приходит иногда через какое то жизненное потрясение. вы об этом знаете?

Спасибо: 0 
Профиль
Тварь во Христе
постоянный участник


Пост N: 27
Зарегистрирован: 02.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 18:50. Заголовок: Re:


Devil's mourning,
даже и не знаю, что Вам на это сказать... Не знают, что творят... Неужели за Ваше обучение полностью отвечает одна бабушка?..
Терпения Вам и выдержки...

Firebreather,

Я все понимаю, но согласитесь, странная форма проявления заботы - оставить внучку без образования... Не думаю, что это то самое потрясение, которое способно помочь человеку обратиться, и подобным поведением они только излишний раз провоцируют неприязнь к вере. Ведь насильно мил не будешь. И вообще - какая-то условная любовь... Бог так не поступает. Помните? "Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. (И при всем этом!!!) Он никого не угнетает".

Спасибо: 0 
Профиль
firebreather



Пост N: 6
Зарегистрирован: 28.08.07
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 00:12. Заголовок: Re:


тварь во ХРИСТЕ, а вы вообще как к православной вере относитесь? да, я имел ввиду вообще жизненные потрясения, а не конкретно то, что вас хотят оставить без образования. я думаю не оставят

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 176
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.07 00:48. Заголовок: Re:


firebreather
Многоуважаемый господин новоприсоединившийся!
Пост про бабушку писала я! Имя того, кто писал, стоит сбоку. А жирным шрифтом над моим текстом было выделено имя того, к кому я обращалась с речью. И вам бы тоже я советовала так делать.
И я тебе еще раз повторю: Тварь во Христе НЕ ИМЕЕТ проблем с образованием и с бабушкой. ЭТО ПИСАЛА Я! Это что так трудно посмотреть на ник слева? На свое собственное сообщение? Где там ваше имя? Там же и имя того, кто писал про бабушку. У меня все, ибо я уже злюсь.

А вообще - как мне будет лучше, могу знать только я, а никак не бабушка...
И что это за потрясение такое будет? Что я их всех пошлю нах за их "любовь и заботу"?
Работа у меня есть. И мама есть. Она уж не будет так делать. Надеюсь.


Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
firebreather



Пост N: 19
Зарегистрирован: 28.08.07
Откуда: россия, москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 01:00. Заголовок: Re:


devil's mourning а вы знаете, у вас по моему типичный случай, когда заставляют верить в БОГА, заставляют ходить в храм и это очень плохо.......из за этого у вас такое отношение к христианству. мне случалось такое видеть. грустно

Спасибо: 0 
Профиль
devil's mourning
Главный Модератор




Пост N: 188
Зарегистрирован: 28.03.07
Откуда: Россия
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 01:15. Заголовок: Re:


firebreather
Это мне уже говорила Тварь во Христе. А теперь, кто-нибудь, скажите это бабушке!!!

Тело мое могут взять, но дух мой свободен, и ему никто ни в чем не может помешать, и потому живу я так, как хочу. Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 160 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет